Реставрация подоконника своими руками
Если ваш подоконник пришел в негодность, не спешите отправлять в Интернет запрос «восстановление и реставрация поддонников», а вместо этого попробуйте отремонтировать его своими руками.
При этом мы сразу хотим уточнить, что совершенно неважно из чего сделан ваш подоконник – из камня, дерева или пластика, так как работы по его восстановлению будут вестись по одной технологической схеме.
1. Для начала обработайте все поверхности подоконника растворителем, чтобы размягчить уже имеющуюся на нем краску. Делайте это не спеша, и обязательно соблюдая главное правило безопасности при работе с химическими веществами – организуйте проветривание комнаты, в которой вы будете проводить работы, открыв окно. Растворитель наносите при помощи тампона из мягкой ткани, до полного размягчения краски, которую после этого следует снимать при помощи шпателя.
2. После этого снова дав остаткам краски застыть (удалять из швов и трещин ее ну нужно), заделываем все неровности в подоконники герметиком, выравнивая все неровности и шероховатости при помощи нескольких видов наждачной бумаги, постепенно переходя от самой крупной к самой мелкой. Именно это позволит нам сделать поверхность нашего подоконника идеально гладкой.
3. Удалив при помощи фена или пылесоса всю оставшуюся у нас пыль и кусочки засохшей шпаклевки, при помощи тканевого тампона проводим обезжиривание предназначенной под покраску поверхности подоконника, используя для этого чистый спирт или 50% раствор бензина.
4. При помощи ленты для штукатурных работ, закрываем все поверхности окна и оконной рамы, на которые может попасть краска. При желании так же можем наклеить лист картона или плотной бумаги под подоконником, чтобы защитить от попадания краски батареи.
5. Когда подоконник высохнет, начинает красить его, используя краску или эмаль из пульверизатора. Мы специально обращаем ваше внимание на тот факт, что именно при использовании такой краски (эмали) окрашенная поверхность вашего подоконника будет идеально ровной, и не потребует дополнительной обработки. Краску следует покупать с повышенными гарантиями износоустойчивости, хоть некоторые специалисты советуют использовать для восстановления автоэмаль – краски, при помощи которых производится покраска кузова автомобиля.
6. Краска наносится в 2-3 слоя, каждый раз (кроме последнего) заравниваясь после высыхания мелкой наждачкой.
7. После высыхания последнего слоя, даем краске окончательно засохнуть и снимаем монтажную ленту. Ваш подоконник готов.
И обратите внимания, что на весь ремонт вы потратили меньше 6 часов, а сам он обошелся нам в 10 раз дешевле, чем в случае, если бы вы обращались к услугам какого-нибудь профессионала.